Четверг
24.07.2025
03:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Славянское разноцветье
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Учебно - технологическая карта урока обобщения, соответствующего требованиям ФГОС, по истории Средних веков, 6 класс
31.01.2015, 08:11

                              Повторительно - обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» 6 класс, История Средних веков

 

 

 

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о  Средневековье, закрепить основные понятия Средневековья, дать характеристику средневековым сословиям;

Тип урока

Повторительно - обобщающий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

определяют  характеристику  Средневековья, проводят сравнение Средневековья с современным миром, раскрывают суть феодальной эксплуатации; умеют работать с историческими источниками

Метапредметные:

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую ин­формацию в авторском смысловом тексте, выделяют смысловые части.

Регулятивные:

выделяют и сохраняют учебные задачи, проявляют волевую саморегуляцию в творческом взаимодействии, принимают учебные задачи для самостоятель­ного выполнения.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности, развивают способности публичного выступления.

Личностные:

проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Образовательные ресурсы

Учебник Е.В. Агибалов,  Г.М. Донской История средних веков М. «Просвещение»,  2013 г.; Энциклопедии; Интернет – ресурсы;Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 1990.

 

Оборудование

 

Магнитная  доска, экран, компьютер, мультимедийный проектор, проектные работы обучающихся

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

 

Период Средневековья, сословия, феод, феодальное поместье, замок, культура, лестница духовных феодалов, лестница светских феодалов, барщина, оброк, феодализм.

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Технологии

Деятельность педагога

Деятельность

обучающегося

Проектная/исследовательская  деятельность

    ИКТ – компетенция

               (ТСО)

            Смысловое

                чтение

Оргмомент

 

 

Проверка готовности к уроку.

Помощь в формировании групп, распределение по феодальным сословиям

 

Подготовка к уроку учебника, тетради, рабочего места, информационных ресурсов, распределяются по группам

 

 

Активно включаются в

изучение  окружающей действительности через познание исторического прошлого

Используют визуальный ряд средневековых замков

Припоминают диалоги по сословиям

Мотивация

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, подготавливает учебный кабинет под колорит Средневековья, мотивирует  к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок, погружаясь во время Средневековья, истории стран Западной Европы XI - XV веков

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач

 

 

Организует образовательное пространство, соответствующее теме урока,  желает приятного путешествия в Средневековье.. Предлагает обратиться к чтению средневековой книги

 

Определяют тему урока, предлагают вариативно цель урока, записывают её в тетрадь. Готовятся к показу сценок из жизни сословий стран Западной Европы XI - XV веков

Приобретают знания, познают законы существова-ния окружающего мира через изучение исторических источников

 

Формируют более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, способность анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы

 

Формируют способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 

Актуализация знаний

 

 

Организует выступления обучающихся по сословиям

 

Воспроизводят диалоги по сословиям

 

Представляют диалоговую деятельность

 

Совершенствуют навык работы с ПК по поиску исторической информации

 

Представляют вербально смысловые авторские тексты, выступая публично.

Помещают авторский текст в проектную авторскую книгу «Средневековье»

 

Первичное закрепление полученных знаний

 

Регулирует выступление групп по ходу урока.

Наблюдает за поведением участников, отмечает для себя трудности, которые они испытывают. Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания.

По окончании выступлений, задаёт вопрос на выявление разрыва между знанием и незнанием

Выступают в соответствии со сценарием

 

Совершенствуют личностное театральное искусство.

Воспитывают интерес к истории  как науке

Стараются соединить движения с речью по сценарию урока

 

Основное содержание:

закрепление изученного материала - открытие нового знания (работа в группах, включая физкультминутку)

 

 

Организует самостоятельную работу  по тесту и словарю. Создаёт ситуацию Успеха для каждого ребёнка

 

Выполняют самостоятельную работу по тесту и словарю

 

Создают основу для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний

 

Организуют поиск  необходимой информации через ПК

 

 

Знакомятся со смысловыми тематическими текстами участников других групп

 

Проверка понимания

изученного

материала

 

 

Создаёт ситуацию применения полученных знаний, оформляя их в системные, задает смысловые вопросы по содержанию теста

 

Применяют полученные знания в новой ситуации, структурируют системные знания

Выполняют устную защиту выборов по тесту, отвечая на дополнительные вопросы учителя и обучающихся

 

Представляют проект индивидуальной деятельности по группам –

- индульгенцию Папы римского;

- королевские украшения;

- гербы графов;

- кубки баронов;

- письма Прекрасной даме рыцарей;

- ремесленные крестьянские изделия

 

 

Осмысливают содержание авторских текстов различных групп обучающихся.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

Повышают качество знаний, мобильно добывая информацию

 

Подведение итогов

 

Подводит итоги урока, собирает тесты, благодарит за работу

Высказывают своё мнение об уроке, сдают тесты, благодарят друг друга за успешную деятельность в группах

Проводят ранжирование полученных знаний

 

Строят предложения, окрашенные эмоционально, в соответствии с нормами языка

Домашнее задание

 

 

Объясняет задания, инструктирует обучающихся, размещает информацию в Дневник.ру

 

Записывают домашнее задание в дневник, уточняют выполнение творческого задания

 

Для выполнения задания используют весь комплекс приобретённых УУД

Используют ПК

Оформляют творческую работу в режиме орфографии и синтаксиса русского языка

Рефлексия

 

Подводит итоги совместной учебной деятельности урока.  Настраивает обучающихся на дальнейшее осмысление исторического материала, расширяет зону  ближайшего развития обучающихся

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, организуют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке

 

 

 

 

Подведение итогов

2

Подводит итоги урока, собирает тесты, благодарит за работу

Обучаю-щий кон-троль

Высказывают своё мнение об уроке, сдают тесты, благодарят друг друга за успешную деятельность в группах

 

Организуют самоконтроль

Осуществляют процесс самооценки своей деятельности

Стремятся адекватно высказывать своё мнение, с надеждой на Успех

Формируют гражданскую идентичность, нравственное самоопределение.

Воспитывают активную жизненную позицию

Проводят ранжирование полученных знаний

 

Строят предложения, окрашенные эмоционально, в соответствии с нормами языка

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Объясняет задания, инструктирует обучаемых, размещает информацию в Дневник.ру

 

 

Подводит итоги совместной учебной деятельности урока.  Настраивает обучающихся на дальнейшее осмысление исторического материала, расширяет зону  ближайшего развития обучающихся

 

Записывают домашнее задание в дневник, уточняют выполнение творческого задания

 

 

 

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, организуют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке

Выходят на творческий уровень восприятия материала

Организуют самоконтроль

Продолжают формировать диалоговое взаимодействие для поиска информации с целью выполнения творческого задания

Формируют гражданскую идентичность, нравственное самоопределение

 

 

 

 

 

Оформляют синквейн

Для выполнения задания используют весь комплекс приобретённых УУД

Используют ПК

Оформляют творческую работу в режиме орфографии и синтаксиса русского языка

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                         

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 2185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz