Характеристика педагогической технологии проекта «Славянское разноцветье»
Для реализации Проекта «Славянское разноцветье» применялись элементы педагогической технологии Окунева А.А. «Организация деятельности на основе эффективных действий.
Окунев А.А. – учитель математики в школе № 526, г. Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РСФСР, Лауреат премии им. Н.К. Крупской.
Классификационные параметры технологии:
По уровню применения – общепедагогическая,
По философской основе – диалектическая,
По подходу к ребенку – технология сотрудничества,
По преобладающему методу – поисковая, творческая,
По направлению модернизации – активизация,
По категории обучаемых – массовая.
Цель: воспитание любви (к себе, семье, школе, городу, Родине)
Средства:
изучение истории рода, города, России;
организация мероприятий, воспитывающих уважение к национальной культуре России;
формирование знаний о Родине через изучение различных источников;
развитие умения аргументированного диалога на тему малой и большой Родины.
Критерии оценивания деятельности:
Высокий уровень:
Личность активно принимает участие во всех мероприятиях Проекта (1),
владеет навыком анализа и синтеза обработки информации (2),
способна применить творческий подход к выражению своих мыслей на предложенную тему (3).
Средний уровень:
В наличии (1) и (2) компоненты.
Низкий уровень:
Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.
1) Духовно – нравственное направление:
Цель: развитие нравственности
Средства:
знакомство с духовным наследием конфессий города Новосибирска;
накопление знаний через оформление творческих папок учащихся;
развитие умения выражать состояние души посредством поэтического, изобразительного, прикладного искусства.
Критерии оценивания деятельности:
Высокий уровень:
Личность свободно владеет информацией (1),
может изложить ее вербальным путем в процессе общения (2),
занимается самообразованием, расширяя зону личностного развития (3).
Средний уровень:
В наличии (1) и (2) компоненты.
Низкий уровень:
Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.
1) Эстетическое направление:
Цель: воспитание восприятия красоты окружающего мира.
Средства:
расширение зоны развития путем посещения музеев города Новосибирска, НСО, городов России;
изучение законов красоты через участие в Мастер-классах;
развитие эстетического вкуса детей;
формирование активной «Я-концепции» ребенка.
Критерии оценивания деятельности:
Высокий уровень:
Личность эстетична в социуме (1),
способна представить эксклюзивный материал (2).
Средний уровень:
Отсутствие (2) компонента, в наличии (1) компоненты.
Низкий уровень:
Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.