Воскресенье
06.07.2025
09:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Славянское разноцветье
Главная Регистрация Вход
Технология проекта "Славянское разноцветье" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Характеристика педагогической технологии проекта «Славянское разноцветье» 

 

 

Для реализации Проекта «Славянское разноцветье» применялись элементы педагогической технологии Окунева А.А. «Организация деятельности на основе эффективных действий.

Окунев А.А. – учитель математики в школе № 526, г. Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РСФСР, Лауреат премии им. Н.К. Крупской.


Классификационные параметры технологии:

По уровню применения – общепедагогическая,

По философской основе – диалектическая,

По подходу к ребенку – технология сотрудничества,

По преобладающему методу – поисковая, творческая,

По направлению модернизации – активизация,

По категории обучаемых – массовая.


 гуманизации, предполагающего реализацию лично ориентированного подхода к деятельности;
 
              природосообразности, подразумевающего формирования у детей установки на ЗОЖ, культирование определенных этических установок по отношению к природе;
 
           культуросообразности, что способствует знакомству детей с мировой культурой через изучение ценностей и норм национальной и религиозной культуры;
 
системности, что обеспечивает целостность становления личности ребенка;
диалогичности (сотрудничества), в совместном творчестве различных партнеров, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания;
 
успешности, успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, новую зону ближайшего развития;
 
 адаптивности, т.е. создания условий и мотивации деятельностиСтратегия достижения поставленных целей
 
 
 
 
 Процесс реализации Проекта осуществляется следующим образом: Составление базы данных «народное творчество россиян в представлении детей». Проведение установочного семинара для учителей и классных руководителей по стратегии реализации Проекта, использование технологии Сотрудничества для реализации Проекта. До начала Проекта: погружение детей в игровую ситуацию «Славянское разноцветье». Дети и подростки знакомятся с Проектом в природе, быту, жизни славян. Яркий красочный мир славян пронизан образами, традициями, верованиями, особенно ярко проявленными в семейных традициях. Дети и другие благополучатели, вместе с педагогическим коллективом, за время реализации Проекта, собирают все дорогое, полезное, ценное, как огромный букет, символизирующий красоту и гармонию российской культуры.
 
 
Патриотическое направление:

Цель: воспитание любви (к себе, семье, школе, городу, Родине)

Средства:

изучение истории рода, города, России;

организация мероприятий, воспитывающих уважение к национальной культуре России;

формирование знаний о Родине через изучение различных источников;

развитие умения аргументированного диалога на тему малой и большой Родины.

 

Критерии оценивания деятельности:

Высокий уровень:

Личность активно принимает участие во всех мероприятиях Проекта (1),

владеет навыком анализа и синтеза обработки информации (2),

способна применить творческий подход к выражению своих мыслей на предложенную тему (3).

Средний уровень:

В наличии (1) и (2) компоненты.

Низкий уровень:

Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.


 

1)   Духовно – нравственное направление:

Цель: развитие нравственности

Средства:

знакомство с духовным наследием конфессий города Новосибирска;

накопление знаний через оформление творческих папок учащихся;

развитие умения выражать состояние души посредством поэтического, изобразительного, прикладного искусства.

 

Критерии оценивания деятельности:

Высокий уровень:

Личность свободно владеет информацией (1),

может изложить ее вербальным путем в процессе общения (2),

занимается самообразованием, расширяя зону личностного развития (3).

Средний уровень:

В наличии (1) и (2) компоненты.

Низкий уровень:

Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.


 

1)   Эстетическое направление:

Цель: воспитание восприятия красоты окружающего мира.

Средства:

расширение зоны развития путем посещения музеев города Новосибирска, НСО, городов России;

изучение законов красоты через участие в Мастер-классах;

развитие эстетического вкуса детей;

формирование активной «Я-концепции» ребенка.

 

Критерии оценивания деятельности:

 

Высокий уровень:

Личность эстетична в социуме (1),

способна представить эксклюзивный материал (2).

Средний уровень:

Отсутствие (2) компонента, в наличии (1) компоненты.

Низкий уровень:

Отсутствие (1), (2) и (3) компонентов.

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz